До начала навигации 2016 года на катере будет установлено оборудование, которое значительно увеличивало бы габариты судна при перевозке (трубы, надстройки и др.), а также сложное электронное оснащение. Катер войдет в состав эксплуатационного флота БоГЭС после проведения необходимых ходовых испытаний. Ему уже дали имя – Скат.
Катер КС-110 изготовлен на судостроительном заводе в Костроме. Его длина составляет 13,2 м, ширина 3,2 м, высота 2,86 м, вес катера 9,6 тонны. Катер оснащен рациями, эхолотом и другим навигационным оборудованием. Он предназначен для проведения водолазных работ на сооружениях ГЭС, в том числе для перевозки водолазов и спасателей, транспортировки оборудования для резки и сварки металла под водой. В случае необходимости, экипаж катера может принять участие в подводном ремонте других судов, заделке пробоин и ремонте гребных винтов, а также организовать подъем с глубины затонувшей техники.
В составе Воднотранспортной группы Гидротехнического цеха Богучанской ГЭС работают три катера, шесть членов экипажей, четыре водолаза и водолазный врач. Суда для обслуживания водохранилища были доставлены на Богучанскую ГЭС из города Набережные Челны и успешно отработали навигации 2013, 2014 и 2015 года. Два буксирных катера предназначены для сбора и транспортировки плавающей древесины от створа Богучанской ГЭС к местам ее хранения. Водолазный бот «Гилюй» обслуживает гидротехнические сооружения ГЭС. Он оснащен современным водолазным оборудованием, предназначенным для работы на глубине до 45м.
|