Например, в Таштаголе линии, по которым идёт электричество, - старые, изношенные, построены в середине прошлого века. Они не дают возможности подключить дополнительные объекты. Для решения этой проблемы есть готовый проект по строительству воздушной ЛЭП Темир-Тау - Кондома протяженностью 46 км.
Уже разработали проектно-сметную документацию, получили положительное заключение госэкспертизы. Цена вопроса - 567 млн рублей. В одиночку регион эту проблему не решит. А если федеральный бюджет поможет, новая мощная линия позволит развязать энергетический узел всего района и даст мощный импульс для модернизации экономики Таштагола. Уже определен земельный участок, до конца года будут определены подрядчики. Ввод линии планируется на ноябрь 2011 года. На совещании в Прокопьевске вице-премьер Игорь Шувалов, возглавляющий правительственную комиссию по повышению устойчивости развития российской экономики, отметил, что Кемеровская область успешно справляется с реализацией проектов по модернизации моногородов, хотя при этом лидирует среди регионов страны по их числу (уступая первое место только Свердловской области). Проблема моногородов суперактуальна для Кузбасса, подтвердил губернатор Аман Тулеев. К подобным городам в регионе относятся все, кроме Кемерово; в моногородах проживает 70% кузбассовцев. Насколько неустойчиво такое «однобокое» развитие экономики, регион ощутил во время мирового кризиса. Прокопьевск, в котором прошло совещание, - третий по величине город Кузбасса. Здесь проживает 212 тысяч человек. Доля угольной промышленности в экономике города превышает 70%. В другом моногороде, включенном правительственной комиссией в перечень приоритетных, - Ленинске-Кузнецком - угледобыча составляет более 76%, формирует треть бюджета города, в угольной отрасли занято 25% работающих жителей. Градообразующее предприятие - компания «СУЭК». Особенность Ленинска-Кузнецкого в том, что он расположен в географическом центре области, примерно на одинаковом расстоянии от двух крупнейших городов Кузбасса - Кемерова и Новокузнецка. От областного центра до Ленинска-Кузнецкого можно доехать за 1,5 часа. При этом многие города региона находятся так близко друг от друга, что достаточно спрямить дороги, обеспечить скоростное транспортное сообщение, и тогда человек сможет жить в одном городе, а на работу ездить в другой. После решения правительства РФ о выделении 1,2 млрд рублей на строительство автодороги Ленинск-Кузнецкий–Кемерово область ускорила работы и на сегодняшний день полностью выполнила всё, что планировала на этот год. В 2011-м планируется открыть движение от Суховской развязки до села Шевели, пока в одном направлении - в сторону Кемерово. В результате время в пути сократится в два раза, до 30-40 минут. В целом дорогу планируется пустить в 2012 году. В результате 2,5 тысячи человек смогут ездить на работу в Кемерово. И в Ленинске-Кузнецком монопрофильность снизится с 78% в 2009 году до 64% в 2012-м, а к 2020-му - до 49%. Как отмечено на совещании, Кузбасс уже полностью подготовил планы модернизации для 14 остальных моногородов (это Юрга, Белово, Киселевск, Новокузнецк Анжеро-Судженск, Березовский, Гурьевск, Калтан, Междуреченск, Осинники, Полысаево, Тайга, Топки, Краснобродский городской округ). И как заверил Игорь Шувалов, в следующем году эти города также получат федеральные средства на развитие территорий под конкретные проекты.
|