| 
 Совет директоров ОАО «Газпром» рассмотрел вопросы стимулирования использования природного газа и сжиженных углеводородных газов в качестве моторного топлива, в том числе на общественном транспорте в крупных городах Российской Федерации.  
Это экономически целесообразно, только, к сожалению,  никому не нужно. 
Качественный бензин по экологичности не уступает ГМТ, только ГМТ в 2 раза дешевле. 
Однако сегодня в 58 регионах РФ действует только 249 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 206 из них находятся в собственности Газпром. 
  
  
  
После развала СССР,   России досталось 212 АГНКС. За 20 лет прирост составил 37 станций по всей России. Комментарии не нужны, и так всё ясно. 
 В 2007 году в Газпроме  утверждена «Целевая комплексная программа развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, на 2007 — 2015 годы», в рамках которой предусмотрено строительство 200 АГНКС. Абсолютно не революционно! 
Даже Индия строит больше, и та же Аргентина. 
Немногие автомобилисты сразу пересядут на «газовые» автомобили. Но можно начать с гостранспорта, например. 
По мнению экспертов, на 1 млн гостранспортных средств можно получить 0, 9 млрд рублей/год экономии. В России 10-ки млн гостранспортных средств, то есть экономия может составить десятки млрд рублей/год. 
Но, даже великому Газпрому не под силу победить лоббизм российских «нефтяных сестёр», действующих вместе с чиновниками. 
Нефтяникам не нужна конкуренция на рынке автомобильного топлива. 
Поэтому на Совете директоров Газпрома Правлению поручено продолжить работу в направлении взаимодействия с органами государственной власти. 
Однако,  некоторым чиновникам не нужно ГМТ, потому что не каждый «дядя Вася» купит «сэкономленное» ГМТ, не в канистрах ведь! 
В прессе была информация, что в компаниях, перешедших на ГМТ, экономия топлива составила 20% на километр. Это можно назвать синтетическим коэффициентом воровства. Материала хватит сразу на докторскую диссертацию. 
Как говаривал великий уральский писатель с красивой сибирской фамилией Мамин-Сибиряк, «красной нитью» проходит в этой проблеме большое желание депутатов решить этот вопрос. 
И думцы стараются, и сенаторы. 
Проект закона о газомоторном топливе (ГМТ), в котором содержатся меры по стимулированию бюджетных организаций больше использовать автомобили на газовом топливе,  практически был готов ещё в прошлом году, однако, до сих пор никак не утвердится. 
Возможно, ситуация изменится в 2012 году, когда в соответствии с правительственной программой компании будут обязаны утилизировать не менее 95% попутного нефтяного газа (ПНГ). Однако это тоже не спасёт ситуацию. Гораздо эффективней использовать ПНГ на собственных нефтехимических предприятиях, которые есть у любой уважающей себя крупной нефтяной компании. 
Но, газомоторные злоключения Газпрома на этом не заканчиваются. Газпром добывает, в основном, природный газ, который можно распределить через АГНКС. Рынок природного газа закрыт, просто так цистерну газа не купить. 
А сжиженный ПНГ, добываемый «нефтянкой», может быть реализован на свободном рынке. Поэтому АГЗС, работающих на пропан-бутане, становится всё больше. 
АГЗС выигрывают у АГНКС по развитости рынка, по стоимости станции, по стоимости оборудования для автомобиля. 
Газпрому также необходимо «вложиться» в проектирование более дешевых станций и более лёгкого оборудования для автомобилей, иначе нефтяное лобби не победить. 
		
	  |