Две трети из существующих в мире 120 ледоколов были разработаны и/или построены частично или полностью в Финляндии.
Ледокол для Южной Африки
С ростом интереса к арктическому судоходству в свете таяния полярных льдов, Финляндия все более активно позиционирует себя в качестве лидера в области ведения операций в северных водах.
"Доминирующая ледокольная держава" строила ледоколы даже для таких стран, как Аргентина, Австралия и ЮАР.
Финляндия - прагматичное государство. Ее крупнейший клиент - Россия. Финляндия строит для РФ ледокольные суда всех видов и размеров: атомные, большие, малые ледоколы и научно-исследовательские суда.
Что касается атомных ледоколов, русские устанавливают свой бортовой реактор сами, но корпуса и различное оборудование поставляются финскими верфями.
Первый СПГ-ледокол
Финляндия поставляла ледоколы для Канады, США, Швеции, Эстонии, Германии, Украины, Китая, Японии и Южной Кореи, а также, конечно, для собственных нужд (у Финляндии в настоящее время есть девять ледоколов различных модификаций).
Наиболе современный - 110-метровый “Polaris”, первый в мире ледокол на СПГ-топливе, построенный Хельсинской верфью "Arctech" в 2016 г.
Миллиард долларов США
Заказы на ледоколы для нужд американской Береговой охраны не могут - по соображениям обороны и безопасности, а также протекционизма – размещаться за пределами США.
Тем не менее, финны усиленно ищут варианты - в свете новостей о выделении Береговой охране США ассигнований в размере 1 миллиарда долларов на строительство нового ледокола для использования в Арктике.
Упомянутое судно “Polaris” - вероятно, самый современный ледокол в мире - стоило, для сравнения, 150 миллионов долларов. Даже с учетом предполагаемого дополнительного военного оборудования, разница в цене крайне соблазнительна с точки зрения финнов.
Финский оператор "Arctia" пытается присосаться к контрактам на поставки оборудования для американской Береговой охраны. Субподрядчики могут рассчитывать на огромные суммы, вплоть до 49% всего бюджета проекта.
"Балтика"
Ледокол "Балтика" построен для российских транспортных нужд. Весь трафик по Северному морскому пути - это движение внутри РФ, часто от устья до устья. Реки - ключевые транспортные артерии в северной России.
Ледокол "Балтика" с асимметричным корпусом спроектирован компанией "Aker Arctic". Форма корпуса и возможность движения судна по диагонали к курсу позволяет ему очищать фарватер шириной до 50 метров со скоростью 3 узла.
Круизный ледокол
К 2021 г. на верфи "Vard" для французской круизной компании "Ponant" должен быть построен круизный корабль ледового класса PC2. Концепция этого судна была создана в "Aker Arctic", которая также выполнила большую часть проектного задания вместе с "Ponant" и "Sterling Design International".
Идея состоит в том, чтобы организовать круизы на Северный полюс, в Море Уэдделла (Антарктическое Море, между Землей королевы Мод и Антарктическим полуостровом), на остров Петра I (Антарктическое Море, 450 км от Антарктиды) и Море Росса (Антарктическое Море, между Землей Виктории и Землей Мэри Бэрд). Суда длиной 150 метров должны быть в состоянии преодолевать льды толщиной до 2.5 метров.
|